VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правовой статус судебных приставов в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013336
Тема: Правовой статус судебных приставов в РФ
Содержание
     
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
(ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»)
Факультет Истории и права
Кафедра правовых дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине «Правоохранительные органы»
на тему:
«Правовой статус судебных приставов в РФ»

Выполнила:
студентка 2 курса группы 421161
факультета истории и права
направления подготовки «Профессиональное обучение» (профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность»)
Горбачева Надежда Сергеевна

Научный руководитель:
Петрушечкин Павел Владимирович
Кандидат исторических наук 

Тула  2018

     Оглавление
     Введение…………………………………………………………………….3
     ГЛАВА I. СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВА
     § 1. Сущность и правовые основы исполнительного производства…...5
     § 2. Правовой статус судебных приставов………………………….…….9
     ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
     § 1. Правовая характеристика функций судебных приставов………….16
     § 2. Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов…………………………………………………………………….….20
     Заключение……………………………………………………………….24
     Список литературы……………………………………………………….27
     

Введение
     
     Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП РФ). Соответственно, именно от них во многом зависит эффективность осуществляемого в России исполнительного производства. Правовой статус судебных приставов определяется Федеральным законом от 2 октября 2007 г. (ред. от 6 апреля 2015 г.) № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 8 марта 2015 г.) «О судебных приставах», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г.) «О государственной гражданской службе РФ», иными федеральными законами, подзаконными актами, в том числе Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 (ред. от 01 июля 2014 г.) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела», Постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2001 г. № 280 (ред. от 26 июля 2010 г.) «О форменной одежде судебных приставов», Приказом ФССП РФ от 24 ноября 2008 г. № 475 (ред. от 19 ноября 2013 г.) «Об утверждении Условий оплаты труда работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов»1 и другими источниками. 
     В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О судебных приставах», в зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. То есть задачи по осуществлению принудительного исполнения юрисдикционных актов возлагаются исключительно на судебных приставов-исполнителей. 
     Объектом исследования являются общественные отношения, которые складываются в процессе обеспечения деятельности судебных приставов РФ. 
     Предмет исследования – нормативно-правовые основы деятельности судебных приставов в РФ.
     Целью данной работы является анализ правового статуса судебных приставов. 
     В процессе исследования необходимо решить ряд задач: 
     - изучить сущность и правовые основы исполнительного производства; 
     - проанализировать правовой статус судебных приставов;
     - дать правовую характеристику функций судебных приставов;
     - рассмотреть организацию деятельности Федеральной службы суде
     Степень разработанности темы. Научно-теоретическим фундаментом, а также важным источником эмпирических материалов для данного исследования являются работы авторов, к числу которых относятся: Т. К. Андреева и В. Н. Аргунов, Л. В. Белоусов и В. В. Мартынова, В. А. Гуреев и В. В. Гущин, В. В. Захаров, В. М. Шерстюк, В. В. Ярков, В. Д. Андрущак и Н. В. Доровских, В. Вишинскис и В. Валанчюс, Н. Гаврилова, Х. Гаджиев, А. Каспирович, Ю. Г. Кокарев и О. В. Кононов, М. В. Мешков, Л. А. Морозова, А. Н. Сарычев, Е. Ю. Соломатин, Н. В. Кузнецова и ряд других выдающихся ученых.
     Методы исследования. Сравнительно-правовой, системный, структурно-функциональный, историко-логический и другие.
     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
      .

ГЛАВА I. СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВА

§ 1. Сущность и правовые основы исполнительного производства
     
     Вопрос о выделении исполнительного производства как отдельной отрасли права или сохранении как института гражданского процессуального права, является актуальным в настоящее время. Следует указать, что на данный момент в юридической литературе существуют различные подходы о том, как воспринимать исполнительное производство – как институт гражданского процессуального права или выделить его как отдельную отрасль права. 
     Хотелось бы отметить, что в научной литературе есть идеи о выделении ее как комплексной отрасли права. Проанализируем каждый из подходов. 
     Охарактеризуем исполнительное производство как самостоятельную отрасль российского права. Как известно, для того, чтобы отрасль права была самостоятельной, ей должен быть присущ предмет правового регулирования и метод. Так под предметом исполнительного права понимают отношения, возникающие в связи с исполнением решений юрисдикционных органов. 
     Под методом же правового регулирования подразумевают «комплексный метод» - т.е. сочетание как императивного, так и диспозитивного. И с этим нельзя не согласиться – исполнительное производство возбуждается только по волеизъявлению лица, но в тоже время исполняется посредством государственного принуждения1. 
     Рассмотрим также участников исполнительного производства. Исходя из положения Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) и Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ «Об исполнительном производстве»2), участниками исполнительного производства являются судебные приставы-исполнители, суд, должностные лица, нотариусы, органы государственной власти. Для более детального анализа рассмотрим исполнительные документы, которые направляются судебному приставу-исполнителю. 
     Исполнительные документы имеют свою классификацию, а именно, исполнительные листы, выданные судом для исполнения судебных решений и исполнительные листы, выданные иными государственными органами, а также должностными лицами. 
     К первой группе отнесем: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные приказы; судебный акт, выданный судом по делам об административным правонарушениям. 
     Ко второй группе соответственно отнесем оставшиеся исполнительные документы. 
     Таким образом, поднимая данную проблематику мы рассматриваем исключительно исполнительное производство исполнительных листов, выданные судом. Рассмотрим также доводы некоторых ученых, выделяющих исполнительное производство в отдельную отрасль права3. 
     Так А.А. Власов, А.А. Максуров, считают, что при исполнении решения суда действия по принудительному исполнению не имеют гражданского процессуального характера, отсутствуют фундаментальные начала гражданского судопроизводства. 
     С данной точкой зрения мы не можем согласиться, так как основные начала гражданского законодательства (принципы) присутствуют в исполнительном судопроизводстве. Присутствует диспозитивность – первый и один из самых значимых принципов гражданского судопроизводства. В соответствии с чем, гражданское исполнительное производство является частью самого гражданского судопроизводства, как институт гражданского процесса. 
     Также нельзя подвести под сомнение точку зрения, которую высказывают М.К. Треушников, А.Г. Коваленко, И.Б. Морозова указывая на то, что в ходе исполнения решения судов достигается цель гражданского процесса – защита нарушенных прав. В соответствии с чем, сделаем вывод - исполнительное производство представляет собой стадию гражданского судопроизводства, является институтом гражданского процессуального права. 
     Также рассмотрим исполнительное производство как комплексную отрасль права. Как известно, комплексная отрасль права регулирует разнородные отношения. 
     Так Ю.К. Толстой отмечал, что основная отрасль права обладает предметным единством, в нее не входят нормы других основных отраслей права, ей присущ свой метод правового регулирования. Комплексная же отрасль не обладает единством предмета правового регулирования, регулирует разнородные отношения. Ей присущ специфический метод. 
     Анализируя исполнительное производство как комплексную отрасль права, необходимо, определить предмет правового регулирования4. 
     Предметом исполнительного производства, по мнению А.А Власова является совокупность общественных отношений, складывающихся между специальными субъектами (судебным при- ставом-исполнителем) и сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), иными участниками исполнительного производства по вопросам свое- временного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и неюрисдикционных органов. 
     Также в обоснованность своей точки зрения он указывает, что исполнительное производство руководствуется различными нормативными актами. Однако стоит заметить, что при исполнении решений суда, суд, и иные участники исполнительного производства пользуются различными правовыми актами, но в первую очередь используют ГПК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Сам законодатель указывает, внося в данные кодексы, Раздел VII – производство по делам, связанные с исполнением судебных актов. Тем самым подчеркивая, что исполнительное производство является стадией гражданского судопроизводства, а также институтом гражданского процессуального права5. 
     Непосредственно и главным участником в производстве по исполнению решения суда является сам суд, который выдает исполни- тельный лист. Но также нельзя не указать на тот факт, что сам законодатель, помещая в раздел VII как ГПК РФ, так и Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делам, связанными с исполнением решения суда, тем самым подчеркивая, что с вынесением решения суда, гражданский процесс не завершается, а оканчивается только с реализацией решения суда, тем самым делая исполнительное производство институтом гражданского процесса.
     Стадия ИП – это совокупность процессуальных действий, которые направлены на достижение определенной цели. Каждая стадия исполнительного производства представляет собой группу процессуальных действий с четко определенной целью. В большинстве случаев та или иная стадия заканчивается вынесением постановления судебного пристава-исполнителя. В качестве самостоятельных стадий исполнительного производства следует выделять: 
      - первая стадия это возбуждение ИП; 
     - вторая стадия это подготовка СПИ к принудительному исполнению; 
     - третья стадия применение мер государственного принуждения к должнику; 
     - четвертая, заключительная стадия, обжалование действий СПИ6
     Стадия возбуждения ИП характеризуется такими процессуальными действиями, как: 
     - предъявление ИД судебному приставу-исполнителю; 
     - принятие ИД судебным приставом-исполнителем; 
     - вынесение постановления о возбуждении ИП7
     Этап подготовки СПИ к принудительному исполнению можно разделить условно на четыре пункта: - первый пункт, предложение должнику срок доля добровольного исполнения требований ИД; - пункт номер два, совершение мер по обеспечению исполнения ИД; - третий пункт подготовки, разъяснение судебного приказа подлежащего исполнению; - заявление отводов СПИ
     В случае неисполнения должником добровольно требования ИД, СПИ, вправе применить к должнику, меры принудительного исполнения. 
     Таким образом, исполнительное производство является институтом гражданского процессуального права. Подтверждая это, можно указать следующее. Так в ходе исполнения решения судов достигается цель гражданского процесса – защита нарушенных прав. 
     Исполнительное производство полностью пронизано основными началами гражданского производства.
     




§ 2. Правовой статус судебных приставов
     
     Институт судебных приставов насчитывает около 145 лет своего существования, если начальной точкой отсчета считать Судебную реформу 1864 года. Однако самые первые упоминания о судебных приставах встречаются в документах 15 века, а именно в Новгородской и Псковской ссудных грамотах. 
     В настоящее время Федеральная служба судебных приставов является органом принудительного исполнения. Она занимает важное место в системе исполнительного производства. Данный орган наделен большим кругом прав и обязанностей, именно по этой причине за деятельностью судебных приставов осуществляется судебный контроль. 
     Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов - исполнителей8. Функции по принудительному исполнению возложены непосредственно на судебного пристава-исполнителя. В ходе своей деятельности он нередко может нарушить законные права и свободы участников исполнительного производства. Данные нарушения являются предметом судебных проверок, поэтому осуществление судебного контроля за деятельностью пристава необходимо. 
     Судебный контроль - это важнейший способ обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан. Именно такой контроль помогает выявить ошибки должностных лиц, недочеты в их деятельности, а так же он позволяет устранить и искоренить такого вида нарушения9. 
     Судебный контроль осуществляется судами и является проявлением их правоохранительной деятельности
     Исполнение судебных решений – это показатель, характеризующий эффективность деятельности судебной системы, правоохранительных органов и иных органов государственной власти и должностных лиц, наделённых полномочиями по обеспечению безопасности и законности на всей территории Российской федерации. Ведь правосудие считается совершившимся только после окончательного исполнения постановления суда, без наличия которого теряется всякий смысл предшествующего судебного процесса, поскольку каждый, чьи права были нарушены, желает не просто признания самого факта нарушения, но непосредственно реального осуществления того, что полагается согласно судебному решению. 
     Существующая на данный момент Федеральная служба судебных приставов (далее ФССП) была создана с целью обеспечения правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее Россия, РФ). «ФССП – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности». 
     В зависимости от возложенных на судебных приставов полномочий, существует две категории должностей: судебный пристав исполнитель и судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС). Первые, в свою очередь, были сформированы на основе действовавшей ранее системы судебных исполнителей, что касается вторых, то создание данной категории служащих пришлось начинать с нуля. В связи с чем, следует принять во внимание множество проблем и спорных моментов, связанных с профессиональной подготовкой, освоением всех необходимых знаний, навыков и умений данной категорией служащих10. 
     Здание суда, непосредственно сам зал судебного заседания является общественным местом, где каждый день встречаются абсолютно разные люди, с разным психологическим состоянием, проблемами, целями, с разным имущественным положением11. 
     На фоне всего этого возникают разные конфликтные ситуации, которые могут привести не только к административным правонарушениям, но и к преступлениям. Всё это происходит не запланировано, но бывают случаи, когда, то или иное лицо приходит в зал суда целенаправленно, для совершения противоправного деяния. Поэтому и существует острая необходимость в обеспечении установленного порядка в помещениях судов и на судебных заседаниях, что как раз и является одной из обязанностей судебных приставов по ОУПДС. Но обязанности судебного пристава по ОУПДС не ограничивается территорией суда. Они также осуществляют принудительный привод лица уклоняющегося от явки в суд или скрывающегося от ответственности, взаимодействуют с другими правоохранительными органами по розыску различной категории лиц12. 
     Так, например, при реализации полномочий по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда в первом полугодии 2017 года количество разысканных лиц возросло на 4 % и составило 6572 лица. Из них за совершение особо тяжких преступлений – 92 лица, что на 13, 6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет множество других обязанностей, что еще раз подтверждает необходимость и важность существования чёткого, эффективного и слаженного механизма, способствующего осуществлению системы принудительного исполнения судебных решений. В научной литературе существует множество различных формулировок понятия правового статуса. На сегодняшний момент, единого, общепринятого понятия нет.
     Например, в юридическом словаре А.Н. Азрилияна под правовым статусом понимается: «Совокупность прав и обязанностей гражданина, должностного лица, звена управления предприятия и т.п.».
     Марченко М.Н. даёт следующую характеристику правового статуса: «Это система эталонов, образцов поведения людей, поощряемых и защищаемых от нарушения государством и, как правило, одобряемых обществом».
     Иными словами, под правовым статусом понимается совокупность прав, свобод, обязанностей и законных интересов личности, признаваемых и гарантируемых государством. В наиболее общем виде, под правовым статусом можно понимать юридическое закрепление фактического положения индивида в обществе, которое начинается с признания человека субъектом действующего в обществе права и наделения его при этом возможностью вступать в необходимое правоотношение и нести ответственность за свои действия. 
     Как и с определением, существует множество подходов к выделению основных элементов правового статуса. Основными элементами правового статуса являются: 
     - правосубъектность; 
     - права и обязанности; 
     - законные интересы; 
     - гарантии установленных прав; 
     - юридическая ответственность13. 
     Законодательство, характеризующее статус судебного пристава по ОУПДС весьма разнообразно. Прежде всего, следует сказать, что судебный пристав по ОУПДС по своему статусу является государственным служащим.
     Необходимо также отметить, что данный статус был получен сравнительно недавно. Должность судебного пристава по ОУПДС относится к старшей группе государственных должностей федеральной государственной службы, создаваемых для обеспечения полномочий территориального органа федерального органа исполнительной власти.
     Поэтому, статус судебного пристава по ОУПДС регламентируется не только ФЗ «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», но и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами в данной области, в которых прописаны нормы общего характера, относящиеся ко всем должностям государственной гражданской службы. Законодательство о труде тоже распространяется на судебных приставов по ОУПДС, но применяются они с особенностями, установленными ФЗ «О государственной гражданской службе». Правовой статус любого государственного служащего обуславливается совокупностью возложенных на него прав и обязанностей, что является применимым и к судебному приставу по ОУПДС и характеризует его специальный правовой статус. 
     Мы считаем, что выделять законные интересы, как отдельный элемент правового статуса нецелесообразно, т.к. они прямо не зафиксированы в юридических правах и обязанностях и, как правило, не связаны с непосредственным осуществлением деятельности судебных приставов по ОУПДС, в отличии, например, от гарантий необходимых ему. Так, гарантия оплаты труда или наступление юридической ответственности будут способствовать выполнению сотрудником ФССП своих должностных обязанностей на необходимом профессиональном уровне14.
     На сайте Федеральной службы судебных приставов содержатся открытая информация о количестве возбуждённых, на сегодняшний день, уголовных дел в отношении работников ФССП, а именно 95 возбуждённых дела.
     Хотя стоит заметить, что в указанном перечне нет ни одного судебного пристава по ОУПДС. Таким образом, мы можем обозначить правовой статус судебного пристава по ОУПДС как выраженное в объективном праве посредством установления компетенции, законных интересов, гарантий, юридической ответственности его фактического положения в обществе, связанное с выполнением государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов. 
     Таким образом, на данный момент институт государственной службы РФ имеет огромное значение, т.к. государственно-служебные отношения существенно влияют на формирование демократического правового государства. Каждый вид государственной службы имеет своё правовое место и значение и в этом плане правовой статус судебного пристава по ОУПДС не исключение, т.к. возрастает роль исследований, посвящённых функционированию ФССП.
     

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

§ 1. Правовая характеристика функций судебных приставов.
     
     Деятельность работников Службы судебных приставов (ССП) регламентируется:
     * Гражданским кодексом РФ.
     * Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
     * Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ.
     Именно в последнем нормативном акте указываются все права и обязанности данного должностного лица.
     Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (п.1.1. ст. 4 №118-ФЗ).
     Все права данного должностного лица осуществляются исключительно в рамках судебного и исполнительного производства. Без постановления судьи и/или подписанного исполнительного листа у пристава нет никаких прав на какие-либо действия с должником. Но наличие данного документа наделяет его некоторыми полномочиями, которые призваны обеспечить исполнение решения суда15.
     - Проверка документов.
     Данное действие входит в права пристава. Он может проверять документы,  удостоверяющие личность у людей, находящихся в зале суда или в здании СПП, а также во время привода лиц, уклоняющихся от вызова в суд.
     Пристав также может проводить личный досмотр указанных выше категорий граждан в рамках исполнительного производства.
     Также, согласно п.2 ст. 12 №118-ФЗ, пристав вправе проверять документы у всех участников исполнительного производства, а также у работодателей, когда дело касается финансового состояния их работников.
     - Доставление уклоняющегося лица в залы суда.
     Если человек не появляется в зале суда, пристав может посетить его дома. Это не значит, что он может насильно доставить ответчика на заседание, но подобный визит позволит вручить повестку лично. Это значит, что у уклоняющегося лица больше не будет возможности объяснять свою неявку неполучением повестки16.
     При этом важно учитывать, что закон ограничивает возможность посещения должников дома. Пристав может навестить их только с 6 утра до 22 часов в будние дни. Визит в иное время будет основание для обжалования его действий.
     - Осуществление исполнительного производства.
     Пристав осуществляет решение суда путем информирования ответчика о нем. В случае уклонения от исполнения судебного постановления, сотрудник ССП может производить его в принудительном порядке. Это значит:
     * Розыск ответчика.
     * Поиск его источников дохода.
     * Опись имущества.
     * Наложение ареста на имущество и на доход.
     * Реализация собственности в счет погашения долга.
     Все эти действия осуществляются в рамках исполнительного производства на основании исполнительного листа, наделяющего пристава данными полномочиями.
     - Другие права.
     Согласно п.2 ст.12 №118-ФЗ, пристав также имеет право:
     * Давать поручения по осуществлению исполнительных действий участникам процесса.
     * Использовать нежилые помещения для хранения изъятого имущества с согласия собственника.
     * Вызвать участников производства по исполнительным документам.
     * Обращаться за содействием к работникам правоохранительных органов, миграционной службы, военнослужащим и иным лицам, которые могут оказать какую-либо помощь в исполнительном производстве.
     Вместе с правами, закон наделяет сотрудника ССП определенными обязанностями17. Рассмотрим, что в них входит.
     - Охрана суда и обеспечение безопасности.
     Охрана суда осуществляется путем обеспечения установленного порядка. В обязанности пристава входит:
     * Проверка документов у лиц, находящихся на судебном заседании.
     * Личный досмотр присутствующих.
     * Получение оружия и специальных средств защиты.
     * Знание особенностей охраняемого здания.
     * Проверка состояния охранно-пожарной системы исправность телефонной связи и освещения.
     * Предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений в здании суда.
     - Привод лиц.
     Осуществляет привод ответчика, уклоняющегося от явки на судебное заседание. Для этого пристав посещает его по домашнему или рабочему адресу, лично вручает повестку.
     Подобные действия производятся, когда рассматривается уголовное дело, по которому лицо выступает обвиняемым или важным свидетелем, от показаний которого зависит судебное постановление.
     - Другие обязанности.
     Также, согласно п.1 ст.12 №118-ФЗ, в обязанности пристава входит:
     * Принятие необходимых мер по своевременному исполнению производства.
     * Предоставление сторонам возможности ознакомления с материалами дела.
     * Рассмотрение заявлений сторон с вынесением соответствующего постановления и разъяснением сроков и порядка обжалования.
     * Объявление должника в розыск.
     * Уведомление начальника органа дознания (старшего судебного пристава) в случае выявления признаков преступления.
     * В соответствии с п.1 ст. 36 №229-ФЗ, на осуществление исполнительного производства приставу отводится 2 месяца. По истечению данного срока сотрудник ССП может закрыть дело и уведомить об этом истца.
     * Таким образом, несмотря на широкий спектр прав и должностных полномочий, пристав имеет также установленные законом обязательства. Их неисполнение может стать основанием для обжалования действий работника ССП.
     Важно обратить внимание на то, что по российскому гражданскому законодательству вред, причиненный гражданину или юридическому лицу при ненадлежащем исполнении полномочий госслужащим, возмещается государством. Поэтому на практике известен такой «юридический ход»: взыскатель пристально следит за действиями судебного пристава-исполнителя и при допущении им малейших ошибок обращается в суд с иском к ФССП РФ с требованием возместить причиненный ущерб. Имеются примеры, когда взыскатель таким образом получает крупные суммы возмещения от государства даже в условиях полной неплатежеспособности должника18. 
     Однако до настоящего времени продолжают существовать практические трудности в проведении розыска должников, их имущества, обращении взыскания на заложенное имущество, отсутствует практика противодействия недобросовестному поведению должников, предоставляющих подложные документы, к должникам не применяются меры воздействия на личность, оставляет желать лучшего взаимодействие ФССП РФ с другими органами власти19. 
     Таким образом, судебный пристав - исполнитель выступает как самостоятельный субъект, который наделен широким кругом прав и обязанностей по принудительному исполнению актов. Это подтверждается тем, что в ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» говориться, не об обжаловании действий органа принудительного исполнения в целом, а об обжаловании действий судебного пристава - исполнителя. 
     





§ 2. Организация деятельности Федеральной службы судебных приставов
     
     Федеральный закон от 2 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. На территории Сибири «Судебные уставы» вступили в действие в 1897 году на основании Закона от 13 мая 1896 года. Права и обязанности судебных приставов определены в разделе IX «Учреждения судебных установлений» для всей России, а применительно к Томской Губернии – во «Временных правилах делопроизводства судебных приставов Томского окружного суда …». Судебному приставу был присвоен чин VIII класса – коллежский ассесор, что по «Табели о рангах» соответствовал воинскому званию «майор». До 1910 года Томск был разбит на три участка судебных приставов. В уездных городах было по 1 – 2 пристава. Во исполнение приказа Министерства юстиции России № 37 от 08.04.1998 г., приказа по отделу юстиции Томской области № 42 от 17.02.1998 г. Создана Томская служба судебных приставов, состоящая из подразделений службы судебных приставов по территориальному делению. Штат Службы Томской области в феврале 1998 года составлял 94 единицы судебных приставов-исполнителей, контроль над работой осуществляла судебная группа (4 специалиста управления). Формирование Службы началось с проведения аттестации судебных исполнителей, состоящих при судах области. Подбор новых сотрудников строился по принципу обязательного наличия высшего или среднего юридического образования20. 
     Согласно общей концепции административной реформы Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству юстиции РФ. Последнее, в свою очередь, относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данной службы.
     Без сомнения, конечный и главный результат всех судебных процессов призван восстановить нарушенные права и свободы или возместить причиненный вред, что обусловливает важность стадии исполнения вступивших в законную силу решений суда, сравнимую с важностью самого факта вынесения этого решения. Хорошо организованная судебная система и эффективное исполнение ее решений выступает гарантом становления цивилизованного общества. По этой причине 1997 год в России ознаменовался воссозданием Службы судебных приставов. Одновременно с этим возникла острая необходимость в правовом и организационном регулировании Службы судебных приставов в не всегда предсказуемых современных условиях.
     На основании Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1 - ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 6) вступившим в законную силу постановлениям мировых судей, федеральных судов и судов субъектов РФ требуется неукоснительное исполнение на всей территории Российской Федерации. Конституцией РФ (ст. 46) гарантируется судебная защита прав и свобод каждому гражданину, как и соответствующими нормами международного права. 
     Федеральная служба судебных приставов в России была образована с выходом Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Перед этим функции по исполнению судебных и других актов осуществлялись Министерством юстиции РФ и Департаментом судебных приставов, действовавшим на основании приказа Министерства юстиции России от 22 сентября 2000 г. № 276 «Об утверждении положения о Департаменте судебных приставов». Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» определены ряд условий и правила принудительного исполнения судебных и других актов, которые относятся к органам и должностным лицам, обладающих законными полномочиями возложения на физических и юридических лиц, Российскую Федерацию, иностранные государства, субъекты РФ и муниципальные образования обязанностей относительно передачи другим организациям и гражданам денежных средств и другого имущества или совершения определенного действия в их пользу, как и воздержания от совершения определенного действия. 
     Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118 - ФЗ «О судебных приставах» определен ряд задач, на решение которых направлена деятельность судебных приставов, а также сформирована правовая основа этой деятельности. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» утверждено положение о Федеральной службе судебных приставов (ФССП России), на основании которого определено, что она представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, призванные обеспечить установленный порядок деятельности судов, исполнения судебных и других актов, а также правоприменительные, контрольные и надзорные функции в определенных сферах деятельности. Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150 - ФЗ «Об оружии» отрегулированы правовые отношения, которые могут возникнуть при обороте служебного, гражданского, ручного боевого стрелкового или холодного оружия на территории России. Этот закон призван защитить жизнь и здоровье граждан, их собственность, обеспечить общественную безопасность, охранять природу и природные ресурсы, развивать виды спорта, в которых используется спортивное оружие, укреплять международное сотрудничество, с целью предупредить преступность и незаконное распространение оружия. Настоящий закона распространяется и на оборот патронов к оружию и боеприпасов21. 
     С целью совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов приказом ФССП России от 29 мая 2012 г. № 256 «Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов» утвержден Регламент Федеральной службы судебных приставов, который определил особенности структуры, штатного расписания центрального аппарата ФССП и др.
     Федеральным .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44